|
Мозаика из линолеума |
|
|
|
Линолеум — это полотно, покрытое слоем масла (льняной олифы), смешанного со смолами и наполнителями (с латинского это слово так и переводится: «линум» — лен, полотно; а «олеум» — масло).
В наше время широкое распространение получил поливинилхлоридный линолеум, который выпускается как на тканевой основе, так и без нее. Он состоит из поливинилхлоридного полимера, пластификатора, наполнителя (талька), так называемого мягчителя и пигмента. Линолеум выпускается в виде полотнищ, которые свертывают в рулоны, а также плитками размером 300 Х 300 и толщиной 1,5 - 2,5 мм. Благодаря разнообразной окраске линолеум представляет собой хороший материал для красочных мозаичных композиций. |
|
|
Басма |
|
|
|
Этот вид декоративно-прикладного искусства пришел к нам из Средней Азии и в переводе с тюркских языков означает «тиснение». Техника басмы отличается простотой и технологичностью, и, может быть, поэтому уже в древности славянские мастера использовали ее для изготовления поясных бляшек, накладок, височных колец и других украшений. При этом басменный рельеф был вспомогательным и служил как бы канвой, по которой выполнялась чеканка. Одной из вершин русской басмы может служить оклад иконы Дмитрия Солунcкого, выполненный в 1586 году. На нем древний мастер изобразил сложные многофигурные композиции, объединив их в единое целое традиционным басменным орнаментом в виде извивающихся растительных побегов, в изгибах которых расположены причудливые цветы. Фрагмент этого орнамента вы видите на рисунке в заголовке. |
|
|
Секреты бондарного мастерства. Часть 29. «Шла девица за водой…» |
|
|
|
Так повелось с незапамятных времен, что ходить за водой к источнику было обязанностью и привилегией женщин. Грузинка шла за водой с кувшином на плече, жительница горного Дагестана — с металлическим сосудом мучалом за спиной, а россиянка — с деревянными бондарными ведрами на коромысле. Типы водоносной посуды вырабатывались в народном быту веками, с учетом обычаев и природных условий. Если кувшин и мучал были удобны для переноски воды по каменистым горным тропкам, то ведра — на равнинной и холмистой местности. |
|
|
Резьба. Часть 3. Материал. Выбор материала. Подготовка материала |
|
|
|
§ 34. Выбор материала
Для резьбы по дереву используют различные породы древесины. Выбор той или иной породы зависит от назначения и формы украшаемого изделия и вида резьбы.
Из мягких лиственных пород для резьбы наиболее часто применяют липу. Древесина липы легко и чисто режется, мало подвержена растрескиванию и короблению. Особенно хорошо на ней выполняется плосковыемчатая и плоскорельефная резьба. Из-за низкой твердости липу не используют для изготовления мебели, ее применение ограничено мелкими бытовыми изделиями-шкатулки, рамки, полочки, а также резные игрушки и посуда.
|
|
|
Послушная глина. Часть 17. Глиняное литье |
|
|
|
Среди различных способов формовки керамических изделий литье занимает особое место. Оно дает возможность с большой точностью изготовить множество совершенно одинаковых тонкостенных сосудов, имеющих сложную форму, небольших скульптурок с тонкой проработкой деталей.
|
|
|
Плетение. Часть 16. Шляпа от солнца |
|
|
|
Вам понадобятся:
16 стеблей вредней толщины длиной 500 мм для стоек; 10 - 15 таких же стеблей длиной 250 мм для стоек; примерно 30 - 40 тонких стеблей для плетения; форма по размеру головы; лучше всего использовать шляпную форму или «болван» для парика, но можно использовать и пластмассовую чашку (рис. 1); любой материал для отделки и подкладки. |
|
|
Миниатюрные работы от Грегори Грозос (Gregory Grozos). Часть 1 (33 фото) |
|
|
|
Художник о себе: «Я художник смешанной техники, в настоящее время живу в Лимассоле, Кипр. Среди моих материалов - необычные безделушки, которые я могу найти на уличных рынках, масштабные модели фигурок, крошечные домики и миниатюрная флора. Я использую множество техник для создания своих миниатюрных миров, я создаю миниатюры с нуля, я леплю, я раскрашиваю их и собираю все вместе. |
|
|
Художественная обработка дерева. Часть 15. Обработка бересты |
|
|
|
Каждому приходилось встречать в лесу сгнивший березовый пень. Ударишь ногой — мелкой трухой рассыплется древесина, но целой и упругой останется береста. Люди давно заметили долговечность бересты, ее способность не поддаваться гниению. Бересту подкладывали под нижний венец рубленой избы, чтобы в него не проникала сырость. Плели из бересты влагоустойчивую обувь, обшивали лодки-берестянки, делали знаменитые теперь туеса, в которых молоко и квас даже в жару оставались холодными. В Древней Руси бересту использовали как бумагу. Благодаря бересте до нас дошли редчайшие образцы древнерусской письменности, позволившие ученым заглянуть в далекое прошлое. |
|
|